EMA-EXPO Q4 2016

Первый день:


Экспериментальный театр.
Роль музыки и звука.
Event
Дискуссионная панель о роли звука и музыки в современных театральных постановках. О новых форматах спектаклей и вариантах применения звуковых выразительных средств. Использование импровизационных музыкальных подходов в срежиссированной структуре театральных постановок.
Электротеатр Станиславский
Электротеатр Станиславский расположен на главной улице Москвы, по адресу Тверская, 23. С 1915 года здесь был популярный кинозал Электротеатр АРС, а в 1950 году здание получил Московский драматический театр им. К. С. Станиславского — преемник Оперно-драматической студии К. С. Станиславского, открытой в 1935 году.

В июле 2013 года театр возглавил Борис Юхананов, режиссер, теоретик театра и педагог, ученик Анатолия Эфроса и Анатолия Васильева. Автор программы обновления театра и художественный руководитель.

Свою стратегию Борис Юхананов называет «новая процессуальность». Согласно этой стратегии, театр должен стать местом сборки всех форм искусства, связанных с процессуальностью, будь то кино, музыкальный концерт или перформанс. Для осуществления этой стратегии создана Электрозона — зона действий и процессов, окружающих театр и питающих его.
Участники дискуссии
Дмитрий Курляндский
музыкальный руководитель электротеатрА станиславский
Композитор, приглашенный профессор композиторских курсов и консерваторий в Милане, Амстердаме, Париже, Сан-Себастиане, Граце и других.
Максим Диденко
Режиссер, хореограф, педагог. Спектакли Максима Диденко неоднократно выдвигались на соискание разных премий: «Золотая маска», «Прорыв», Премия Сергея Курехина. Сам Максим — лауреат петербургской молодежной театральной премии «Прорыв»-2014 в номинации «Лучший режиссер». Диденко проводит авторские мастер-классы в Петербурге, Киеве, Москве, Омске, Праге, является педагогом Школы-студии МХАТ и СПбГАТИ.
Дмитрий Волкострелов
ТЕАТР ПОСТ
Режиссёр. В 2011 году в Санкт-Петербурге основал «театр post», независимую театральную команду, не имеющую своей площадки и работающую, в основном, в не театральных пространствах. Трехкратный лауреат петербургской молодёжной театральной премии «Прорыв» в категории «Лучший молодой режиссёр». Лауреат специального приза жюри Национальной театральной премии «Золотая Маска».
Дмитрий Морозов
::vtol::
Медиахудожник работающий в технологических жанрах искусства: робототехнике и научном искусстве, звуковом искусстве. Проводит мастер-классы и лекции посвященные технологическим практикам в искусстве. Участник выставок в Политехнический Музей, Garage, Ars Electronica (Австрия), Boulder Museum of Contemporary Art (США), National Contemporary Art Myseum of Taiwan (Taiwan). Лауреат премии Сергея Курёхина (2013), Премии Cube (Франция, 2014), почетные упоминания премии VIDA 16.0 (Испания, 2014) и Ars Electronica (Австрия, 2015).
Павел Михайлов
Проект-театр ПТТ
Автор и куратор театральных проектов «Бродский.Стихи», «Добро. Проза Довлатова и Бродского». Создатель выставок и перформансов посвященных литературе и новому языку. Как актер работал с московским театром «Практика», питерским Джулиано ди Капуа, режиссерами Андреем Могучим, Александром Савчуком, Максимом Исаевым. В 2016 выпустил сборник «100 и 1 цитата Иосифа Бродского».
Концертная программа

После дискуссии свои программы представители: Solo Operator — музыкальный перформанс Multi-operator. Влад Добровольский, Михаил Климин — «Театр для ушей» и дуэт S-A-D и Bred Blondie представили концерт коллажной музыки.
Влад Добровольский, Михаил Климин — «Театр для ушей»
Влад Добровольский — музыкант-импровизатор, звуковой художник и куратор. Работает в экспериментальных звуковых областях, находящихся между импровизационной, электронной и электроакустической музыкой.
В своем подходе к звукоизвлечению использует синтезаторы, DIY-устройства, полевые записи, петли пленки. Участник синтезаторного квартета kurvenschreiber и дуэта пленочных мистификаций S A D. Под именем Fitz Ellarald издавался японским Amorfon и американским Squiggle Dot.

Михаил Климин — философ, библиофил, куратор. Основатель библиофильского проекта «Общество распространения полезных книг». Сооснователь artist-run-space Центр «Красный».
Александр Сереченко представил проект «multi.operator»
Слушатель является автором произведения в неменьшей степени, чем исполнитель. Произведение лишь тогда живет и существует, когда слушатель придает ему оценку, эмоции или как-то иначе реагирует внутри на то, что происходит снаружи.

Этот взгляд хорошо объясняет рейв культуру, блюзовые джемы, дадаизм с ready-made концепцией, когда автором становится зритель, объявляющий найденный им объект произведением искусства.

В проекте Multi Operator рассматривается более прямолинейное обращение к этому феномену: зрителю предлагается непосредственно принимать участие в живой записи и воспроизведении «сэмплов» при помощи своего мобильного устройства. В интерактивном перформансе саксофонист играет разрозненные мелодии, абстрактные звуки и шумы, а зрители выбирают и повторяют их, чтобы вместе составить полотно неожиданного глитч-джаза.
Дуэт S-A-D и Bred Blondie представили концерт коллажной музыки.
Дуэт S-A-D оперирует магнитными кассетами и обрывками записей, которые на них сохранились. Из всего этого во время выступления Василий Степанов и Владислав Добровольский выстраивают полуслучайный звуковой ландшафт.

Иногда для совместных концертов к ним присоединяется Bred Blondie — проект Глеба Глонти — звукового художника и музыканта из Москвы. Под именем Bred Blondie выпускается различная музыка, которую на данном этапе можно охарактеризовать как «musique concrète».


Фотографии
Светлана Селезнева
Олимпия Орлова
Дополнительные материалы
Расшифрованные записи дискуссии, а так же записи некоторых концертов будут опубликованы в 2017 году. Оставьте ваш адрес электронной почты (ниже), если хотите, чтобы мы оповестили вас когда это произойдет.
Made on
Tilda