EMA-EXPO Q4 2016

Шестой день:


Традиционная музыка в современном контексте.

Event
В рамках этой дискуссионной панели мы говорили о разных вещах, которые касаются или относятся к таким понятиям как «традиция» и «традиционная музыка»: о роли традиции в современном обществе, в каком положении сейчас традиционная музыка, о соединении традиционных музыкальных практик и о существующих новых форматах в этнической музыке.
Культурный центр Дом
Музыкальная и арт-площадка в центре Москвы. Основан в 1999 году Николаем Дмитриевым (1955−2004).

Николай Дмитриев — организатор концертов, продюсер, музыкальный критик, журналист, редактор, ведущий теле и радиопередач, лектор, деятель новомузыкального движения. С начала восьмидесятых годов активно участвует в художественной жизни Москвы. Организует концерты и небольшие фестивали нового джаза в клубах и Домах культуры. Читает лекции о традиционной и современной музыке в самых разных аудиториях. В 1996 году открывает вместе с Сергеем Курехиным фирму грамзаписи «Длинные Руки».

http://dom.com.ru/about

Участники дискуссии
Kuku Keshav Kunal
Исследователь (Индия)
Куку говорит:
Традиционная музыка — и традиция в целом — с бинарным противопоставлением ее и современной музыки долгое время была не только недооценена, но и искажена. С приходом постмодернизма появилось больше интереса к ней, но ради подлинного и плодотворного диалога требуется с пониманием относиться к ее беспокойной истории за последнее двухсотлетие. Это поможет отличить ее от существующих догм. В качестве аналогии, чтобы передать, почему это важно: традиция — река с естественно меняющимся руслом, способная подстраиваться к меняющемуся ландшафту; а догма — искусственное, статичное водохранилище, склонное к иссыханию. Насчет вопроса «зачем она нужна», каждый творец сам решает — воспользоваться этим богатым источником воды для выращивания семян своего творчества или искать другие.
Иннокентий Людевиг
фольклорист, музыкант, медиа-художник
Продюсер и куратор различных международных фестивалей и концертов экспериментальной музыки проходящих в Москве. Глава «Длинные Руки Рекордз», тема которых тянется с 80-х годов, оформилась в рекорд компанию в 1996, и закончилась фестивалем с 2004.
Булат Халилов
Ored Recordings (г. Нальчик, Кабардино-БалкариЯ)
Продюсер, журналист, радио-ведущий, создатель этно-лэйбла Ored Recordings — полевые записи с застолий, празднеств, богослужений и прочих «мест» бытования фольклора, черкесские сказания, казачьи песни, суфийские ритуалы Чечни, песни горных аулов Дагестана.
Ярослав
Ored Recordings (г. Нальчик, Кабардино-БалкариЯ)
Сооснователь и соратник Булата по этно-лэйблу Ored Recordings.
Александр Сереченко
SOlo operator / multi operator (г. зеленоград)
Музыкант, художник из г. Зеленоград. Исследователь древних музыкальных традиций, таких как индийская рага и современных надэтнические музыкальных практик, таких как free-jazz. Исследователь в поле интернет антропологии, искусственного интеллекта и big data.
Концертная программа

Innokin + Solo Operator
Очень интересный дуэт.
Несколько лет назад Innokin и Solo Operator начали своё знакомство с дискуссий об Александре Секацком. Основой горячих дебатов и веселья стал блог философа о метафизике на сайте про Win XP (http://www.windowsfaq.ru/content/blogcategory/32/98/) и статья про деревенские драки (http://www.booksite.ru/fulltext/2be/loz/erye/19.htm).
Тексты петербургского философа легко синхронизировали кардинально разные, чужие друг другу системы гуманитария и программиста.

Медиахудожники Innokin (Санкт-Петербург) и Solo Operator (Зеленоград) с помощью виолончели, баритон-саксофона и цифровых программ обсудят актуальные темы. В проекте принимает участие Рандрон (Random Drone, http://kotaerecords.com/releases/solo-op-randrone) — аудио-визуальная программа, написанная Solo Operator. Рандрон слышит нас, но отвечает он или просто говорит что-то своё, мы никогда не узнаем. Благодаря ему дуэт становится трио, а мы — участниками диалога (или монолога? мы никогда не узнаем) с Иным, с творческим искусственным интеллектом.
Соединение струнно-смычкового и медного духового инструментов создает магическое пространство дискуссии о бесконечности и конечости, о временности составного, о гармонии и диссонансе, о хаосе и структуре, о сложной системе и её деконструкции.
Sarasvati Electrick Duo
Sarasvati Electrick — это проект, который создал Дмитрий Скворцов — гитарист-абстракционист, ситарист, участник многих проектов объединяющих традиционную индийскую музыку с различными современными направлениями. Совместно с Кириллом Паренчуком, так же известным московским музыкантом-мультиинструменталистом, исполнителем на табла, они представят дуэт, музыку которого можно представить как соединение элементов классической индийской раги и эмбиент
музыки.
Фотографии
Светлана Селезнева
Миша Спрайт
Дополнительные материалы
Расшифрованные записи дискуссии, а так же записи некоторых концертов будут опубликованы в 2017 году. Оставьте ваш адрес электронной почты (ниже), если хотите, чтобы мы оповестили вас когда это произойдет.
Made on
Tilda