Thoughts on Collective Sensory Deprivation

Gleb Glonti
Gleb Glonti is a Russian artist and curator. In his work, Glonti explores sound environments and sounds that occur in the environments.

For the exhibition Geometry of Now, Glonti presented a large site-specific installation in the basement level of GES-2, using the principle of "cocktail party effect" – our ability to focus on a particular stimulus while filtering out a range of others.



Gleb Glonti:
I chose the basement under the XIX century power plant [100 square meters chamber with 7 meters high ceiling] to set up a site-specific installation.

Considering that during the exhibition this place is full of sound, produced by other installations and visitors, you may fight it or deal with it. I chose not to fight, so I didn't use any of amplifiers to overlay the sound picture, forcing my sounds above the others. I created an environment where everything had their place.

I used 4 professional fans to create a noise layer, so when people entered the room, what they heard was mostly noise. Also, it was extremely
dark in the room, I left just tiny red lights that defined the straight path, let visitors explore the rest of the room themselves. Thus, when visitors entered the room, they need to keep still for 5-7 minutes so the eyes could start to distinguish the objects in the darkness. During the same time, ears are adapting to the noise level, so this level becomes a new normal to the ears and they starting to distinguish sound objects behind the noise. They come up as uncontrollable stochastic events, generating always unique sound picture. So, using found sound objects and psychoacoustic features, I got the result.

Глеб Глонти — российский художник и куратор. В художественной практике Глеб исследует звуковые среды и звуки в контексте среды.

В проекте Геометрия Настоящего, организованным фондом V—A-C в пространстве ГЭС-2 Глонти представил site-specific инсталляцию, в которой использовал такое понятие в психоакустике как "коктейльный эффект" — нашу способность фокусироваться на конкретных звуках, игнорируя остальные.

Глеб Глонти:
Я выбрал подвал под электростанцией XIX века [помещение площадью примерно 100 квадратных метров с высотой потолка 7 метров], чтобы сделать инсталляцию.

Принимая по внимание, что во время выставки это место наполнено звуками, производимыми другими инсталляциями и посетителями, с этой особенностью можно сотрудничать или вступать в конфликт. Я выбрал мирный способ, поэтому я не использовал никакую звуковую-систему для того, чтобы поставить свою звуковую среду поверх остальных. Вместо этого, я создал пространство, среду, в которой всему было свое место.

Я использовал 4 профессиональных вентилятора, чтобы создать шумовую завесу, поэтому, когда посетители попадали внутрь, они воспринимали в основном шум.

Кроме того, в пространстве было чрезвычайно темно, я оставил только крошечные красные огоньки, которые определяли прямой путь по инсталляции, позволяя посетителям самостоятельно исследовать остальную её часть.
Таким образом, попав внутрь объекта, зритель должен оставаться неподвижными в течение 5-7 минут, чтобы глаза могли начать различать предметы в темноте. В то же время уши адаптируются к уровню шума, этот уровень становится новой нормой для нашей воспринимающей системы, и она начинает слышать (различать) звуковые объекты за шумом.
Они возникают как неконтролируемые случайные события, всегда генерируя уникальную звуковую картину.
Так, используя найденные звуковые объекты и психоакустические особенности восприятия, я получил результат. Это была единственная работа в экспозиции, работающая с акустическим звуком и пространством.

Release date:
Produced by:
Video by
Curated by:
Commissioned by:
2017
Gleb Glonti
Vera Vishnevaya
Mark Fell
V--A-C
Made on
Tilda