Kotä Newsletter
Subscribe to our email newsletter for new releases and project updates. About one e-mail a month. Подпишитесь на наши новости о релизах и проектах. Примерно одно письмо в месяц.
47
PETER AIDU
MUSIC FOR THE PRINCE ODOEVSKY
Digital
The idea of overcoming the boundaries of temperament is realized in a new quality - in principle there is no discreteness of temperament as such, the pitch system loses its uniformity, but acquires uniqueness; timbre and pitch become equal parameters. A musical instrument becomes an integral part of a musical composition. This music cannot be played on another instrument, the instrument is designed effectively for this composition. Composer's work is inseparable from the instrument design.

This work has a hidden program associated with the images of the play "A Man Without a Name", since the composition itself is, in fact, a suite of music for the performance. The conventional names of the fragments are: "Boys-bells", "Uncle-hammers", "Homunculus", "Fire of Moscow", "Revolution", "Zits-zits-zits" (Aria of the Spring Princess), "Mother".
В данной композиции идея преодоления границ темперации реализуется в новом качестве — принципиально отсутствует дискретность темперации как таковой, звуковысотная система теряет свою универсальность, но приобретает уникальность; тембр и звуковысотность становятся равноправными параметрами. Музыкальный инструмент является неотъемлемой частью музыкальной композиции. Эта музыка не может быть исполнена на другом инструменте, равно как и данный инструмент сконструирован специально для данной композиции. Композиторская работа неотделима от процесса конструирования инструмента.

В этом сочинении есть скрытая программа, связанная с образами пьесы «Человек без имени», поскольку сама композиция является по сути сюитой из музыки к спектаклю. Условные названия фрагментов: «Мальчики-колокольчики», «Дядьки-молоточки», «Гомункулус», «Пожар Москвы», «Революция», «Зиц-зиц-зиц» (Ария Царевны-пружинки), «Мать».
The centrepiece of Odoevsky — "The Town in the Snuff-box" — tells a story of the boy, who dreamed of getting into music box. Installation of 8 totally reassembled pianos, controlled by midi controllers, represents a music box with the listener inside. Piano — a classical instrument, an integral part of everyday and cultural life of the pastare used here as if they were found as a result of excavations after the death of civilization by representatives of a different race who do not know anything about instrument's purpose.

Outdated pianos that had to be scrapped became donors for a hybrid musical instrument that exploits and expands their acoustic and mechanical capabilities. The installation uses different methods of sound production: some piano hammers strike strings tuned to untempered chords, others - on various objects (pieces of steel, aluminum pipes, glass, porcelain and metal dishes, a marble block, a plaster bust, tin boxes, a roly-poly toy, Russian-German dictionary and sheet of foil). In addition, specially designed electric bows (electromagnets that excite vibrations of the strings) and thermoacoustic glass tubes are used, which generate sound under the influence of a heater. Piano hammers are powered by car door activators. Despite the absence of wind methods of sound production, in general, this instrument is closest to the organ: here various timbres are combined into groups and at the same time there is no control over the volume parameter. The whole system is controlled from one computer. Each of the 8 pianos has its own midi controller (specially programmed arduino).






Центральное литературное произведение Одоевского — «Городок в табакерке» — описывает историю мальчика, который очень хотел попасть внутрь музыкальной шкатулки. Инсталляция из 8 тотально переработанных пианино, управляемых миди-контроллерами, воссоздаёт образ музыкальной шкатулки, внутри которой находится слушатель. Пианино — классические инструменты, неотъемлемая часть бытовой и культурной жизни прошлого — используются здесь так, как если бы они были найдены в результате раскопок после гибели цивилизации представителями иной расы, ничего не знающих об их назначении.

Отжившие свой век пианино, которые должны были быть утилизированы, становятся донорами для гибридного музыкального инструмента, использующего и расширяющего их акустические и механические возможности. В инсталляции использованы разные способы звукоизвлечения: некоторые молоточки фортепиано ударяют по струнам, настроенным в нетемперированные аккорды, некоторые — по различным предметам (кусочки стали, дюралевые трубки, стеклянная, фарфоровая и металлическая посуда, брусок мрамора, гипсовый бюст, жестяные коробочки, игрушка-неваляшка, русско-немецкий словарь и лист фольги). Кроме того, используются специально сконструированные электросмычки (электромагниты, возбуждающие колебания струн) и термоакустические стеклянные трубки, формирующие звук под воздействием нагревателя. Молоточки фортепиано приводятся в действие с помощью активаторов автомобильных дверей. Несмотря на отсутствие духовых способов звукоизвлечения, в целом этот инструмент ближе всего к органу: здесь объединены в группы различные тембры и при этом отсутствует управление параметром громкости. Вся система управляется с одного компьютера. Каждое из 8 пианино имеет свой собственный миди-контроллер (специально запрограммированный ардуино).
Фото — пресс-служба ГРАУНД Солянка

Vladimir Odoevsky
Владимир Одоевский
Vladimir Odoevsky. A person who surprisingly harmoniously combined the past, present and future. This installation combines the technologies of several centuries - simple mechanics, electromechanics and electronics. Temperament is constructed around a fixed pitch of found objects. Odoevsky experimented with microchromatics: he invented new temperaments, designed and commissioned the production of an "enharmonic piano" with additional keys. On the one hand, he turned to the past - the Italian traditions of the 16th-17th centuries, folk music, on the other hand, he looked into the future: he anticipated the microchromatics of the 20th century, Ivan Vyshnegradsky and electronic music.
Владимир Одоевский. Человек, удивительно гармонично сочетавший в себе прошлое, настоящее и будущее. И в этой инсталляции объединяются технологии нескольких столетий — простая механика, электромеханика и электроника. Темперация конструируется вокруг неизменно-заданной звуковысотности найденных объектов. Одоевский экспериментировал с микрохроматикой: изобретал новые темперации, спроектировал и заказал изготовление «энгармонического фортепиано» с дополнительными клавишами. С одной стороны он обращался к прошлому — итальянским традициям XVI-XVII веков, народной музыке, с другой стороны — смотрел в будущее: предвосхищал микрохроматику XX века, Ивана Вышнеградского и электронную музыку.
Peter Aidu
Пётр Айду
Peter Aidu was born in Moscow, Russia in 1976. He graduated from Moscow State Tchaikovsky Conservatory as а composer, piano and organ player (2000), Hochschule für Musik und Theater Hannover: historical keyboard instruments class. Laureate of international piano competitions.

Peter is a prolific piano/pianoforte/cembalo performer, who regularly gives concerts both in Russia as well as in Europe. He also teaches at Moscow State Conservatory.

In 2009 he revived PERSIMFANS – The First Conductorless Symphony Ensemble, which was founded in 1922 in Moscow and terminated its activity in 1933.



As a composer and sound artist, his works span across the instrumental theater, sound sculpture, and sound design. He also takes part in various theatrical projects.


2016 – Golden Mask Prize: Sound Landscapes (School of Dramatic Art Theater, Moscow)


2014 – Grand-Prix Sergei Kuryokhin Contemporary Art Awards: Reconstruction of Utopia (School of Dramatic Art Moscow Theater, Moscow)


Пётр Айду родился в Москве в 1976 году. Закончил Московскую Консерваторию по классу композиции, фортепьяно и органа (2000), Высшую школу музыки и театра в Ганновере, класс исторических клавишных инструментов. Лауреат международных фортепианных конкурсов.

Преподаёт фортепиано, клавесин и камерный ансамбль в Московской консерватории, ведёт активную концертную деятельность.


По его инициативе в 2009 году возобновлена деятельность ПЕРСИМФАНСА – первого симфонического оркестра без дирижера, основанного в 1922 году в Москве и прервавшего свою деятельность в 1933.

Автор множества звуковых перформансов и инсталляций, его работы охватывают инструментальный театр, звуковую скульптуру и звуковой дизайн. Принимает участие в различных театральных проектах.

Большая работа – акустический перформанс ЗВУКОВЫЕ ЛАНДШАФТЫ (2015) - удостоена российской национальной театральной премии «Золотая маска».

Спектакль РЕКОНСТРУКЦИЯ УТОПИИ в театре «Школа драматического искусства» получил Гран-при Премии Сергея Курехина 2013 года в области современного искусства.



Photo courtesy of Mikhail Myasoedov

Credits / Над проектом работали:
  • Idea, instrument design, selection of percussion objects and musical composition - Petr Aidu.
  • Идея, дизайн инструмента, подбор перкуссионных объектов и музыкальная композиция — Петр Айду.
  • Tool management system design and manufacture - Oleg Makarov.
  • Проектировка и изготовления системы управления инструментом — Олег Макаров.
  • Thermoacoustic tube system - Vasily Elshin.
  • Система термоакустических трубок — Василий Елшин.
  • Lighting Designer - Sergey Kucher.
  • Художник по свету — Сергей Кучер.
  • Recording, mastering - Mikhail Myasoedov (kotä).
  • Запись, мастеринг — Михаил Мясоедов (kotä).
  • Drawing - Yaroslav Schwarzstein.
  • Рисунок — Ярослав Шварцштейн.
  • Curator, Executive Producer - Gleb Glonti (kotä).
  • Куратор, исполнительный продюсер — Глеб Глонти (kotä).
  • Partner — GROUND Solyanka.
  • Партнёр проекта — ГРАУНД Солянка.
  • Photo - press service of GROUND Solyanka.
  • Фото — пресс-служба ГРАУНД Солянка.
  • Video - Ilya Novikov.
  • Видео — Илья Новиков
  • The composition is based on the music for the play "A Man Without a Name" (Moscow, Gogol Center, 2021). Authors of the play: Nikita Kukushkin, Valery Pecheikin, Alexander Barmenkov, Pyotr Aidu, Kirill Serebrennikov.
  • Композиция основана на музыке к спектаклю «Человек без имени» (Москва, Гоголь-центр, 2021 год). Авторы спектакля: Никита Кукушкин, Валерий Печейкин, Александр Барменков, Пётр Айду, Кирилл Серебренников.
Release date:
Composed/produced by:
Mixed/mastered by:
Artwork by:

Curated by:
07.01.2022
Peter Aidu
Mikhail Myasoedov
Yaroslav Schwartzstein
Gleb Glonti
Made on
Tilda