Kotä Newsletter
Subscribe to our email newsletter for new releases and project updates. About one e-mail a month. Подпишитесь на наши новости о релизах и проектах. Примерно одно письмо в месяц.
EMA-EXPO Q4 2016

Четвертый день:


Иммерсивные звуковые среды. Звук в публичном городском пространстве.

Event
На дискуссионной панели «Иммерсивные звуковые среды» речь шла о недооцененности и недоиспользуемости архитекторами и урбанистами звуковых решений, в отличие от визуальных, тактильных и прочих других. Участники дискуссии высказались на тему того, что нового открывает взаимодействие технологий объёмного звука со средой природной или городской.
Dewar's Powerhouse
Dewar's Powerhouse — бар, ресторан, музыкальная студия, братство.
Модератор дискуссии
  • Анна Котомина
    Политехнический музей. факультет коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ

    Кандидат исторических наук. Доцент Кафедры истории и теории культуры, Отделение социокультурных исследований, Российский государственный гуманитарный университет. Доцент кафедры теории дискурса и коммуникации филологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. Директор кинотеатра «Круговая панорама на ВВЦ» ГБУП «Московское кино».
Участники дискуссии
  • Пётр Иванов
    урбанист, социолог, преподаватель Московской высшей школы социальных и экономических наук
    Петр говорит:
    «Несмотря на то, что различимый именно как звук человеческим ухом аудиальный спектр не так велик, по сравнению с некоторыми другими животными, весь он играет значительную роль в экологии человека. Звуковой слой ландшафта сообщает нам о безопасности и опасности того или иного места, заставляет напрячься или расслабиться, сориентироваться как себя вести. В некоторых средах аудиальная регуляция поведения человека чуть ли не превалирует над другими — метрополитен, аэропорт, школа, рейв. Аудиальное загрязнение делает одни районы города неблагоприятными, а аудиальная экологичность делает другие престижными. При этом под аудиальным загрязнением мы как правило понимаем индустриальные звуки, а под аудиальной экологичностью отнюдь не тишину (наоборот, тишина пугает), но пение птиц, шум листвы и стук дождя по крыше. Таким образом, в дихотомии аудиальных загрязнения и экологичности в городской среде разворачивается классическая дихотомия культуры и природы, снятие которой за счет синергии культуры и природы является ключевой задачей передового городского дизайна и планирования».
  • Олег Гончаров
    продюсер («Никола-Ленивец», фестивали Soundscape и «Ночь новых медиа»)
    Олег говорит:
    «В иммерсивном звуке интересен сам процесс развития — от базовых экспериментов по дополнению или внедрению к пространствам, в которые можно погружаться, которые являются новыми информативными средами — как в художественном, так и функциональном смысле. Важно, что этот процесс, как правило, раскрывает и реализует непроявленные смыслы пространства для широкой аудитории. Городская среда полна звуками, которые она производит. Также в противовес визуальным решениям очевидна недооценка звуковых решений в области навигации, городской информации, развлечения и аудио-модулирования, а иногда и абстрагирования от городской аудио-среды. Вопрос звуковой экологии — на повестке дня в ближайшие годы. По мнению большинства ученых, шум — такой же медленный убийца, как и, например, смог. „Обуздание“ шума — одна из острейших проблем современности. Постоянный шум является причиной того, что деревья болеют чаще и умирают гораздо раньше, чем в естественной среде. Длительный шум высоких тонов приводит к угнетению, а нередко к гибели не только растительных, но и животных организмов».
  • Андрей Логутов
    Филологический факультет МГУ, проект Антропология звука
    Андрей Логутов — доцент филологического факультета МГУ (кафедра теории дискурса и коммуникации), филолог-американист, кандидат филологических наук, организатор семинара «Антрология звука» в МГУ. С 2008 года преподает медиологию, анализ песенного текста и теорию звука. Автор статей и переводов по звуковой тематике, организатор и участник различных событий и конференций по звуку.
  • Фил Дробышев
    SENS / Spatial Design
  • Глеб Глонти
    продюсер, музыкант, kotä records.
Концертная программа

  • Ася Соршнева
    Скрипачка, исполняет премьеры известных композиторов, выступает не только в традиционных концертных залах, но и охотно принимает участие в театральных и мультижанровых проектах.

    «Музыка, да и вообще звуки в целом, оказывают несомненное воздействие, неважно, сфокусированы вы на них или нет. Поэтому изучение звуков мне видится необходимым не только для музыкантов. Технологии позволяют исследовать новое движение звука и новые звуковые пространства, в которых появляются новые возможности для способности слышать и воспринимать само время».

  • Kymatic
    Музыканты и импровизаторы, использующие барочные и народные восточные инструменты наравне с современным электронным звуком, которым близок минимализм и эмбиент. Неотъемлимая составляющая исполнения — медитация, ведущая к чистым аффектам и переживанию мистического опыта. Ансамбль стремится к сочетанию визуального и аудиального ряда, соединению их в едином потоке восприятия. Автор проекта Дмитрий Ремезов.
  • Dance Layers of the Atmosphere
    DLA играют инструментальную танцевальную музыку с неповторимыми мелодиями и ритмами и долгими импровизационными сетами. Исполнителям удаётся создать атмосферу, завораживающую слушателей. Каждое выступление группы — это часовое полистилистическое музыкальное представление, в процессе которого концерт превращается в неуемную танцевальную вечеринку, а позже перетекает в медитативный лаунж, плавно растекающийся по пространству.
Фотографии
Светлана Селезнева
Дополнительные материалы
Расшифрованные записи дискуссии, а так же записи некоторых концертов будут опубликованы в 2017 году. Оставьте ваш адрес электронной почты (ниже), если хотите, чтобы мы оповестили вас когда это произойдет.
Made on
Tilda